Для школьников

Что такое олимпиадная математика, и как мы учим думать?Мы привыкли, что учитель математики разбирает новый материал, дает структуру оформления задачи, для закрепления предлагает несколько аналогичных задач. Мы с уважением относимся к классической методике, но она не формирует умение думать и находить решения задач, которые раньше не решали.

Конечно, большинство задач уже кем-то решены, ответ можно найти в интернете. Люди придумывают и решают огромное количество разных задач, делится их решениями. Но есть те, кто берется за то, что другим не под силу. Они видят больше, решения принимают обоснованно, а трудности называют приключениями! Они понимают, что знают не всё, и не боятся этого. Они умеют узнавать не только откуда-то или от кого-то, но и размышляя самостоятельно. Самостоятельные размышления – цель и смысл занятий олимпиадной математикой. Наша главная задача – научить детей не бояться разбираться в том, о чем не имеешь ни малейшего представления!

Для этого на каждом занятии мы сталкиваем детей с задачами, которые они не умеют решать. Ведь если человек знает, как решать задачу, ее решение не приближает его к цели. Постепенно оказывается, что преодолеть самостоятельно путь от «не знаю» к «знаю, как решать!», –ни с чем не сравнимое удовольствие!

Подробнее

Для дошкольников

Мыслеход говорит правильный ответ быстрее Быстролёта, зато Скороплав говорит быстрее Мыслехода.На космическом табло высветилась задача дня:7+3=?

И тут же прозвучали ответы:
– Двенадцать!
– Десять!
– Десять!
Кому принадлежали эти ответы и какой же верный ответ?

Двухлетняя программа курса олимпиадной математики для дошкольников «Мыслеходики» направлена на то, чтобы привить детям интерес к размышлению над нестандартными математическими задачками.

Программа составлена преподавателями олимпиадной математики и преподавателями дошкольного обучения.

Подробнее