- Темы курса:
✔4 класс: - I полугодие — базовые темы олимпиадной математики:
1. Табличная логика
2. Головы и ноги.
3. Обратный ход
4. Части
5. Возраст
6. Круги Эйлера
7. Подсчет чисел и цифр.
8. Четность
9. Сумма и разность.
10. Наихудший случай
11. Промежутки
12. Структурированный перебор
13. Высказывания.
14. Рыцари и лжецы - II полугодие — школьные темы повышенной сложности
1. Натуральный ряд.
2. Десятичная запись
3. Методы рациональных вычислений
4. Уравнения.
5. Нахождение чисел
6. Меры величин.
7. Календарь
8. Время.
9. Часовые пояса
10. Задачи на движение
11. Числовые ребусы
12. Доли. Дроби. Проценты
13. Периметр и площадь
14. Разные суммы.
15. Последняя цифра
16. Совместная работа
17. Куб - ✔7 класс:
- I полугодие:
1. Числа и делимость. НОД, НОК. Основные теоремы делимости. Задачи на делимость.
2. Части и Проценты. Решение олимпиадных задач
3. Задачи на движение.
4. Линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним. Уравнения с параметром.
5. Модуль числа. Уравнения, содержащие модуль.
6. Системы линейных уравнений и сводящиеся к ним.
7. Основы комбинаторики.
8. Прямая.Отрезок. Луч. Угол. Смежные и вертикальные углы
9. Признаки равенства треугольников. Виды треугольников. Равнобедренный треугольник. Медианы, биссектрисы, высоты. Основные свойства.
10. Решение олимпиадных задач по геометрии. Дополнительные построения при решении задач. - II полугодие:
1. Натуральные, целые числа, арифметические операции над ними.
2. Рациональные вычисления.Дроби обыкновенные и десятичные (конечные, бесконечные, периодические, непериодические), связь между ними, арифметические операции над ними.
3. Проценты, пропорции. Модуль числа.
4. Делимость целых чисел, признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа, разложение на простые множители, наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное, взаимно простые числа. Остаток от деления. Задачи на делимость.
5. Степень с натуральным показателем, ее свойства.Одночлены и многочлены. Правила раскрытия скобок, арифметические действия и их свойства. Приведение подобных членов, разложение на множители.
6. Многочлены от нескольких переменных. Преобразования, разложение на множители, формулы сокращенного умножения (a + b)², (a − b)², a² − b².
7. Алгебраические дроби. Действия с алгебраическими дробями.
8. Координатная ось и система координат на плоскости. Функция. Линейная функция. Свойства коэффициентов линейной функции.
9. Признаки равенства треугольников. Медианы, биссектрисы, высоты треугольника. Остроугольный, тупоугольный, прямоугольный треугольники. Правильный, равнобедренный треугольники. Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Прямоугольный треугольник с углом 30 градусов.
10. Параллельные прямые. Теоремы об углах, образованных параллельными прямыми и секущей (Признаки и свойства).Сумма углов треугольника. Неравенство треугольника.
11. Решение геометрических задач.
✔Кроме этого, на каждом занятии в рамках обоих курсов даются отдельные задания, направленные на обучение работе с текстом и анализу информации.
Интенсив-курс ШГН-4 (январь-апрель) предназначен для детей, прошедших курс олимпиадой математики либо занимающихся сейчас.
Интенсив-курс ШГН-7 (январь-апрель) предназначен для детей, хорошо знающих программу по математике за 6-7 классы и желающих узнать ее еще глубже.
Основная задача курса — это знакомство с определенными типами задач, которые встречаются на вступительных испытаниях, и воспитание математического стиля мышления, чтобы ребенок мог не только поступить в физико-математический лицей, но и успешно учиться в нем. Кроме того, мы не просто учим решать задачи более сложные, чем дают в начальной школе, и на темы, которые не дают в начальной школе, – мы показываем рациональные пути решения задач, уравнений, числовых выражений.
Как проходят занятия
В начале занятия разбираются отдельные задачи из домашнего задания. Затем преподаватель проводит 10-минутный тест-повторение на тему, пройденную на предыдущем занятии. Тест состоит из нескольких задач «на ответ»; задания теста тут же разбираются.
После этого преподаватель рассказывает новую тему и дает на нее 5-6 задач. Ученики решают эти задачи на уроке вместе с преподавателем, под его контролем и с его объяснениями, комментариями и записью решения на доске.
На дом задается 5-6 задач на новую тему, аналогичных разобранным на занятии, 4-5 задач на другие темы и 1-2 задания на работу с текстом.