Ребят в зависимости от возраста и способностей мы разделяем на 3 основных ступени.

Первая ступень (1–3 классы)

Ключевое слово – Интерес.

Педагогическая задача:

  1. Открыть ребенку мир математики, показать ему, что можно получать удовольствие от успешного решения задачи. Привить устойчивое ощущение «Это мое! У меня получается!»

Как этого достичь?

Каждое занятие ребенку выдается лист с задачами («подборка»). При успешном решении задачи, в листочке ребенка выделяется решенная задача. Все не решенные задачи можно и нужно дорешивать дома. В первой ступени нет ярко выделенных теоретических тем, но задачи составлены таким образом, что они идут от простой к сложной, а одна тема, использует другую. В первой ступени от детей не требуется умножать или делить – достаточно простейшего сложения.

 

Вторая ступень (4-6 классы)

Ключевое слово – Решать.

Педагогические задачи:

  1. Научить думать, рассуждать, решать то, что не знаешь как решать и приходить к результату.
  2. Отличать решение задачи от правдоподобного рассуждения.
  3. Рассматривать задачу полностью, искать все ответы и доказывать полноту.
  4. Уметь самостоятельно выделять известные опорные факты и пользоваться ими в задачах
  5. Иметь выносливость. Научиться сосредоточенно работать в течение 1.5 часов.
  6. Развить способность сформулировать решение устно так, чтобы другой тебя понял.

Как этого достичь?

Вторая ступень обучения предполагает активное использование приемов умножения и деления. Одно из занятий в неделю – теоретическое. Преподаватель рассказывает необходимые сведения об изучаемом материале и дает задачи на данную тему. Усвоение материала проверяется тестом в конце теоретического блока. Второе занятие в неделю – «Разнобой» – лист задач на различные темы (пройденные теоретические и задачи, в которых невозможно выделить конкретную тему).

Учащимся второй ступени предполагается домашнее письменное задание, в то время как все задачи на занятиях преподаватель принимает в устной форме, однако требует полного развернутого решения и доказательства.

Третья ступень (6-7 классы третий и далее год обучения)

Ключевое слово – Текст.

Педагогическая задача:

  1. Уметь сформировать лаконичный, но при этом полный и аккуратно сформулированный письменный текст решения.
  2. Умение понять решение другого человека, оценить его полноту и корректность, выделить отсутствующие или не доказанные этапы решения.
  3. Уметь изложить полное решение таким образом, чтобы его поняли другие члены аудитории.
  4. Умение напряженно работать в течение трех часов, умение грамотно чередовать этапы сосредоточенности и отдыха.

Как этого достичь?

На этом этапе обучения предполагается, что учащиеся уже умеет решать множество различных задач, знает какой-то объем теоретического материала. На этой ступени вводится дополнительный теоретический материал, уровня гораздо выше среднего, с помощью которого можно решать олимпиадные задачи вплоть до 11 класса. Рекомендуется активное участие в турнирах и командных сборах.