- Основная задача наших занятий – сформировать умение думать и находить решения задач, которые раньше не решали, научить детей не бояться разбираться в том, о чем не имеешь ни малейшего представления!
- Для этого на каждом занятии мы сталкиваем детей с задачами, которые они не умеют решать. Постепенно оказывается, что преодолеть самостоятельно путь от «не знаю» к «знаю, как решать!», – ни с чем не сравнимое удовольствие!
Описание программы
- На кружке олимпиадной математики есть и теория, но она дается не до, а после решения задач. Большое внимание уделяется диалогу ученика и преподавателя: ребята устно защищают свое решение, разбор сложных задач также проходит в форме общего обсуждения. В беседе преподаватель поправляет рассуждения, наводит на новые мысли, задает вопросы, указывает необоснованные утверждения, но никогда не дает готовых решений.
- Подборки задач составляются так, чтобы все решили хоть что-то, но никто не решил всего. Так мы выводим каждого ученика в зону ближайшего развития.
- Да, мы готовим ребят к успешному выступлению на математических олимпиадах. Однако на наших кружках мы не «натаскиваем» на решение того или иного типа задач.
- Мы убеждены, что первично умение решать то, что решать не умеешь, а навыки и алгоритмы являются естественным следствием решения множества задач.
Обращаем Ваше внимание, что на это направление необходимо пройти тестирование, по результатам которого мы рекомендуем группу, в которой будет наиболее комфортно Вашему ребенку. Мы нацелены принять всех ребят, пришедших на тестирование.
Как проходят занятия по олимпиадной математике?
Первая ступень 1-3 классы
уровни: 1.1., 1.2, 1.3
Ключевое слово — Интерес.
Педагогическая задача:
- На этом этапе самое важное — не погасить желание заниматься математикой, а наоборот, подогревать и укреплять интерес и уверенность в своих силах, превращая минутное любопытство в устойчивое увлечение. Ребенок учится получать удовольствие от решенных задач, убеждается в том, что у него получается.
Как этого достичь?
На каждом занятии мы выдаем ребенку лист с задачами («подборку»). Когда ребенку удается решить задачу, мы отмечаем ее на его листе с заданиями. Нерешенные задачи можно и нужно дорешивать дома.
На первой ступени мы не акцентируем внимание на теоретических темах, но задачи составлены так, чтобы идти от простой к сложной, а каждая следующая тема опирается на предыдущие.
На первой ступени от детей не требуется уметь умножать или делить — достаточно сложения и вычитания.
Уровень 1.3 переходный: время занятий увеличивается, сложность нарастает, появляются новые темы. Самое важное: дети начинают учиться записывать решения и уже работают в тетради.
Вторая ступень 4-6 классы
уровни: 2.1, 2.2
Ключевое слово — Решение.
Педагогические задачи:
На второй ступени мы учим ребят думать и рассуждать, не бояться незнакомых задач, решать задачи, которые не умеешь решать. Здесь мы строже подходим к формулировкам решений, чтобы ребята учились отличать решенную задачу от правдоподобного обсуждения.
- Уметь думать, рассуждать, решать то, что не знаешь, как решать, и приходить к результату;
- Уметь отличать решение задачи от правдоподобного рассуждения;
- Рассматривать задачу полностью, искать все ответы и доказывать полноту;
- Уметь самостоятельно выделять известные опорные факты и пользоваться ими в задачах;
- Иметь выносливость. Научиться сосредоточенно работать в течение 1.5 часов;
- Развить способность сформулировать решение устно так, чтобы другой тебя понял.
Как этого достичь?
Вторая ступень обучения предполагает активное использование приемов умножения и деления. Одно из занятий в неделю — теоретическое. Преподаватель рассказывает необходимые сведения об изучаемом материале и дает задачи на данную тему. Усвоение материала проверяется тестом в конце теоретического блока. Второе занятие в неделю – «Разнобой» — лист задач на различные темы (пройденные теоретические и задачи, в которых невозможно выделить конкретную тему).
Учащимся второй ступени предполагается письменное домашнее задание, в то время как все задачи на занятиях преподаватель принимает в устной форме, однако требует полного развернутого решения и доказательства.
Третья ступень/третий и далее год обучения 6-7 классы
уровни: 3.1, 3.2
Ключевое слово — Текст.
Педагогическая задача:
- Уметь сформировать лаконичный, но при этом полный и аккуратно сформулированный письменный текст решения;
- Умение понять решение другого человека, оценить его полноту и корректность, выделить отсутствующие или не доказанные этапы решения;
- Уметь изложить полное решение таким образом, чтобы его поняли другие члены аудитории;
- Умение напряженно работать в течение 1,5 часов, умение грамотно чередовать этапы сосредоточенности и отдыха.
Как этого достичь?
Ребята уже освоили большой пласт теории и научились определять тип олимпиадной задачи и подбирать к ней «ключик» из знакомых методов решения. На наших занятиях мы начинаем вводить теоретический материал повышенной сложности и принимать задачи более строго, делая акцент не на том, чтобы подтолкнуть к решению, а на умении отстоять свое решение, опровергнуть некорректные замечания и при этом уметь быстро распознать и исправить ошибку. Начиная с третьей ступени мы рекомендуем ребятам активно участвовать в турнирах и командных сборах.
Четвертая ступень 8-9 классы
уровни: 4.1, 4.2
Ключевое слово — Теория.
Педагогическая задача:
- Закрепить умение грамотно излагать решение задачи на бумаге, развить навыки аккуратной записи текста любого уровня сложности;
- Научить ученика владеть математическим аппаратом, грамотно пользоваться кванторами, логикой первого порядка и теорией изложения доказательств;
- Продолжить тренировать выносливость и силу воли на протяжении 3-4 часов олимпиадной деятельности;
- Знать и успешно применять сложные и нешкольные разделы алгебры и геометрии, свободно владеть начальными темами математического анализа.
Как этого достичь?
На этом этапе обучения предполагается, что учащиеся уже умеют решать множество различных задач, знают определенный объем теоретического материала. Теория на 4 ступени позволяет решать олимпиадные задачи вплоть до 11 класса. Рекомендуется активное участие в турнирах и командных сборах.
Стоимость обучения
4 200Р
1-2 классы
- занятия 2 раза в неделю по 45 минут
- группы выходного дня, 1 занятие в неделю по 80 минут
- формат: очный, заочный, онлайн
5 000Р
3-7 классы
- занятия 2 раза в неделю
- по 80 минут
- формат: очный, заочный, онлайн
5 000Р
8-9 классы
- занятия 2 раза в неделю
- по 80 минут
- формат: очный, онлайн
Стоимость обучения учитывает общее количество учебных дней в году и равномерно распределяется по месяцам, поэтому в месяцы, включающие каникулы или праздничные дни, стоимость обучения не меняется.
Плата за обучение вносится с сентября по май включительно, ежемесячно до 5 числа текущего месяца.