Описание программы
- Курс ориентирован на подготовку к участию в олимпиадах по физике. Несмотря на принципиальную нестандартность олимпиадных задач, существуют определенные закономерности их решений, поэтому на кружке ребят ждет постоянный подробный разбор различных олимпиадных заданий.
- Занятия в кружке помогут также подготовиться к поступлению в профильные школы городского набора, такие как лицей «Физико-техническая школа».
- Олимпиадная физика, так же как олимпиадная математика, существенно отличается от стандартного школьного курса. Учитель на уроке добивается освоения алгоритма, в то время как олимпиадные задания требуют нестандарного решения. В них требуется не просто знание формул и умение подставить в них нужные значения, а понимание законов физики, стоящих за этими формулами. Именно поэтому на нашем кружке много внимания уделяется теории, глубинному понимаю законов физики, причин физических явлений и их взаимосвязей.
Основные темы программы «Олимпиадная физика»:
Механика
- Кинематика
- Динамика
- Законы сохранения в механике
- Статика твердого тела
- Механика жидкостей и газов
- Механические колебания и волны
Молекулярная физика и термодинамика
- Основы молекулярно-кинетической теории
- Статика жидкостей
- Элементы термодинамики
- Изменение агрегатного состояния вещества
- Тепловое расширение твердых тел и жидкостей
Занятия будут проходить в небольших группах.
Как проходят занятия по олимпиадной физике?
Первая ступень (3-4 классы):
Занимательная физика
Ключевое слово — Интерес.
Педагогическая задача:
- На этом этапе самое важное — не погасить желание заниматься математикой, а наоборот, подогревать и укреплять интерес и уверенность в своих силах, превращая минутное любопытство в устойчивое увлечение. Ребенок учится получать удовольствие от решенных задач, убеждается в том, что у него получается.
Как этого достичь?
На каждом занятии мы выдаем ребенку лист с задачами («подборку»). Когда ребенку удается решить задачу, мы отмечаем ее на его листе с заданиями. Нерешенные задачи можно и нужно дорешивать дома.
На первой ступени мы не акцентируем внимание на теоретических темах, но задачи составлены так, чтобы идти от простой к сложной, а каждая следующая тема опирается на предыдущие.
На первой ступени от детей не требуется уметь умножать или делить — достаточно сложения и вычитания.
Уровень 1.3 переходный: время занятий увеличивается, сложность нарастает, появляются новые темы. Самое важное: дети начинают учиться записывать решения и уже работают в тетради.
Вторая ступень (5-6 классы):
Занимательная физика
Ключевое слово — Решение.
Педагогические задачи:
На второй ступени мы учим ребят думать и рассуждать, не бояться незнакомых задач, решать задачи, которые не умеешь решать. Здесь мы строже подходим к формулировкам решений, чтобы ребята учились отличать решенную задачу от правдоподобного обсуждения.
- Уметь думать, рассуждать, решать то, что не знаешь, как решать, и приходить к результату;
- Уметь отличать решение задачи от правдоподобного рассуждения;
- Рассматривать задачу полностью, искать все ответы и доказывать полноту;
- Уметь самостоятельно выделять известные опорные факты и пользоваться ими в задачах;
- Иметь выносливость. Научиться сосредоточенно работать в течение 1.5 часов;
- Развить способность сформулировать решение устно так, чтобы другой тебя понял.
Как этого достичь?
Вторая ступень обучения предполагает активное использование приемов умножения и деления. Одно из занятий в неделю — теоретическое. Преподаватель рассказывает необходимые сведения об изучаемом материале и дает задачи на данную тему. Усвоение материала проверяется тестом в конце теоретического блока. Второе занятие в неделю – «Разнобой» — лист задач на различные темы (пройденные теоретические и задачи, в которых невозможно выделить конкретную тему).
Учащимся второй ступени предполагается письменное домашнее задание, в то время как все задачи на занятиях преподаватель принимает в устной форме, однако требует полного развернутого решения и доказательства.
Третья ступень (6-7 классы):
Олимпиадная физика
Ключевое слово — Текст.
Педагогические задачи:
На второй ступени мы учим ребят думать и рассуждать, не бояться незнакомых задач, решать задачи, которые не умеешь решать. Здесь мы строже подходим к формулировкам решений, чтобы ребята учились отличать решенную задачу от правдоподобного обсуждения.
- Уметь сформировать лаконичный, но при этом полный и аккуратно сформулированный письменный текст решения;
- Умение понять решение другого человека, оценить его полноту и корректность, выделить отсутствующие или не доказанные этапы решения;
- Уметь изложить полное решение таким образом, чтобы его поняли другие члены аудитории;
- Умение напряженно работать в течение 1,5 часов, умение грамотно чередовать этапы сосредоточенности и отдыха.
Как этого достичь?
Ребята уже освоили большой пласт теории и научились определять тип олимпиадной задачи и подбирать к ней «ключик» из знакомых методов решения. На наших занятиях мы начинаем вводить теоретический материал повышенной сложности и принимать задачи более строго, делая акцент не на том, чтобы подтолкнуть к решению, а на умении отстоять свое решение, опровергнуть некорректные замечания и при этом уметь быстро распознать и исправить ошибку. Начиная с третьей ступени мы рекомендуем ребятам активно участвовать в турнирах и командных сборах.
Стоимость обучения
4 200Р
7-8 классы
- занятия 1 раз в неделю
- занятия по 80 минут
- формат: очный, онлайн
Стоимость обучения учитывает общее количество учебных дней в году и равномерно распределяется по месяцам, поэтому в месяцы, включающие каникулы или праздничные дни, стоимость обучения не меняется.
Плата за обучение вносится с сентября по май включительно, ежемесячно до 5 числа текущего месяца.