Описание программы

  • Курс ориентирован на подготовку к участию в олимпиадах по физике. Несмотря на принципиальную нестандартность олимпиадных задач, существуют определенные закономерности их решений, поэтому на кружке ребят ждет постоянный подробный разбор различных олимпиадных заданий.
  • Занятия в кружке помогут также подготовиться к поступлению в профильные школы городского набора, такие как лицей «Физико-техническая школа».
  • Олимпиадная физика, так же как олимпиадная математика, существенно отличается от стандартного школьного курса. Учитель на уроке добивается освоения алгоритма, в то время как олимпиадные задания требуют нестандарного решения. В них требуется не просто знание формул и умение подставить в них нужные значения, а понимание законов физики, стоящих за этими формулами. Именно поэтому на нашем кружке много внимания уделяется теории, глубинному понимаю законов физики, причин физических явлений и их взаимосвязей.

Основные темы программы «Олимпиадная физика»:

Механика

  1. Кинематика
  2. Динамика
  3. Законы сохранения в механике
  4. Статика твердого тела
  5. Механика жидкостей и газов
  6. Механические колебания и волны

Молекулярная физика и термодинамика

  1. Основы молекулярно-кинетической теории
  2. Статика жидкостей
  3. Элементы термодинамики
  4. Изменение агрегатного состояния вещества
  5. Тепловое расширение твердых тел и жидкостей

Занятия будут проходить в небольших группах.

Как проходят занятия по олимпиадной физике?

Первая ступень (3-4 классы):

Занимательная физика

Ключевое слово — Интерес.

Педагогическая задача:

  1. На этом этапе самое важное — не погасить желание заниматься математикой, а наоборот, подогревать и укреплять интерес и уверенность в своих силах, превращая минутное любопытство в устойчивое увлечение. Ребенок учится получать удовольствие от решенных задач, убеждается в том, что у него получается.

Как этого достичь?

На каждом занятии мы выдаем ребенку лист с задачами («подборку»). Когда ребенку удается решить задачу, мы отмечаем ее на его листе с заданиями. Нерешенные задачи можно и нужно дорешивать дома.
На первой ступени мы не акцентируем внимание на теоретических темах, но задачи составлены так, чтобы идти от простой к сложной, а каждая следующая тема опирается на предыдущие.
На первой ступени от детей не требуется уметь умножать или делить — достаточно сложения и вычитания.
Уровень 1.3 переходный: время занятий увеличивается, сложность нарастает, появляются новые темы. Самое важное: дети начинают учиться записывать решения и уже работают в тетради.

Вторая ступень (5-6 классы):

Занимательная физика

Ключевое слово — Решение.

Педагогические задачи:

На второй ступени мы учим ребят думать и рассуждать, не бояться незнакомых задач, решать задачи, которые не умеешь решать. Здесь мы строже подходим к формулировкам решений, чтобы ребята учились отличать решенную задачу от правдоподобного обсуждения.

  1. Уметь думать, рассуждать, решать то, что не знаешь, как решать, и приходить к результату;
  2. Уметь отличать решение задачи от правдоподобного рассуждения;
  3. Рассматривать задачу полностью, искать все ответы и доказывать полноту;
  4. Уметь самостоятельно выделять известные опорные факты и пользоваться ими в задачах;
  5. Иметь выносливость. Научиться сосредоточенно работать в течение 1.5 часов;
  6. Развить способность сформулировать решение устно так, чтобы другой тебя понял.

Как этого достичь?

Вторая ступень обучения предполагает активное использование приемов умножения и деления. Одно из занятий в неделю — теоретическое. Преподаватель рассказывает необходимые сведения об изучаемом материале и дает задачи на данную тему. Усвоение материала проверяется тестом в конце теоретического блока. Второе занятие в неделю – «Разнобой» — лист задач на различные темы (пройденные теоретические и задачи, в которых невозможно выделить конкретную тему).
Учащимся второй ступени предполагается письменное домашнее задание, в то время как все задачи на занятиях преподаватель принимает в устной форме, однако требует полного развернутого решения и доказательства.

Третья ступень (6-7 классы):

Олимпиадная физика

Ключевое слово — Текст.

Педагогические задачи:

На второй ступени мы учим ребят думать и рассуждать, не бояться незнакомых задач, решать задачи, которые не умеешь решать. Здесь мы строже подходим к формулировкам решений, чтобы ребята учились отличать решенную задачу от правдоподобного обсуждения.

  1. Уметь сформировать лаконичный, но при этом полный и аккуратно сформулированный письменный текст решения;
  2. Умение понять решение другого человека, оценить его полноту и корректность, выделить отсутствующие или не доказанные этапы решения;
  3. Уметь изложить полное решение таким образом, чтобы его поняли другие члены аудитории;
  4. Умение напряженно работать в течение 1,5 часов, умение грамотно чередовать этапы сосредоточенности и отдыха.

Как этого достичь?

Ребята уже освоили большой пласт теории и научились определять тип олимпиадной задачи и подбирать к ней «ключик» из знакомых методов решения. На наших занятиях мы начинаем вводить теоретический материал повышенной сложности и принимать задачи более строго, делая акцент не на том, чтобы подтолкнуть к решению, а на умении отстоять свое решение, опровергнуть некорректные замечания и при этом уметь быстро распознать и исправить ошибку. Начиная с третьей ступени мы рекомендуем ребятам активно участвовать в турнирах и командных сборах.

Стоимость обучения

4 200Р

7-8 классы

  • занятия 1 раз в неделю
  • занятия по 80 минут
  • формат: очный, онлайн

Стоимость обучения учитывает общее количество учебных дней в году и равномерно распределяется по месяцам, поэтому в месяцы, включающие каникулы или праздничные дни, стоимость обучения не меняется.

Плата за обучение вносится с сентября по май включительно, ежемесячно до 5 числа текущего месяца.

Записаться →