Обучение детей, в зависимости от их возраста и способностей, мы разделяем на 3 основных ступени.
Первая ступень (3-4 классы): Занимательная физика
Ключевое слово – Интерес.
Задача: открыть ребенку мир физики, показать ему, что явления, которые его окружают, имеют простое физическое обоснование. На занятиях применяется минимум формул; заинтересованность детей возникает при объяснении сложного материала на примере бытовых вещей или физических явлений. На каждом занятии проводятся эксперименты, чтобы ребенок мог «пощупать», увидеть, сделать что-то своими руками и унести это домой.
На каждом занятии ребенку выдается лист с задачами («подборка»). Подборка состоит из теоретического материала в кратком изложении, задач на пройденный материал и описания хода эксперимента. В случае успешного решения решенная задача в листочке ребенка выделяется. Все нерешенные задачи можно и нужно дорешивать дома.
В качестве домашнего задания может быть предложено провести эксперимент и подготовить фотоотчет о его проведении.
Вторая ступень (5-6 классы): Занимательная физика
Ключевое слово – Отработка навыка
Задача: научить детей использовать формулы в большом количестве; научить детей правильно оформлять решения физических задач.
На каждом занятии ребенку выдается лист с задачами («подборка»). Подборка состоит из теоретического материала в кратком изложении, задач на пройденный материал и описания хода эксперимента. В случае успешного решения решенная задача в листочке ребенка выделяется. Все нерешенные задачи можно и нужно дорешивать дома. Эксперименты по-прежнему присутствуют в каждой подборке; они помогают наглядно объяснить смысл некоторых физических формул.
В качестве домашнего задания может быть предложено провести эксперимент и подготовить фотоотчет о его проведении.
Третья ступень (6-7 классы): Олимпиадная физика
Ключевое слово – Структурирование знаний
Задача: сформировать понимание основных законов физики; дать представление о способах и методах решения олимпиадных физических задач, научить грамотному оформлению решений.
Уровень сложности заданий в программе разный, от сравнительно легких до очень сложных; например, в 3 четверти разбирается материал, соответствующий программе 10 класса школы. Материал кардинально отличается от материала предыдущих ступеней; у ученика уже должен иметься определенный багаж знаний.
В этой программе отсутствуют эксперименты, так как ступень направлена на подготовку к вступительным экзаменам и участию в олимпиадах по физике.