Обучение детей разделено на 4 ступени. Первые три ступени соответствуют базовому уровню и охватывают программу начальной и средней школы; четвертая ступень – профильная. Для каждой ступени разработана рабочая программа в соответствии с ФГОС, предусматривающая разбор 1 темы за 1 занятие.

На каждом занятии ребенку выдается лист с заданиями двух уровней сложности (кроме профильной группы). Первый уровень содержит базовые задания, направленные на формирование навыков, относящихся к теме занятия. Второй – задания повышенной сложности для закрепления и наработки «запаса прочности», так, чтобы в школе подобные задания не вызывали затруднений. Все нерешенные задания задаются на дом.

Ниже показано, как строится занятие. Каникулярные занятия – игровые. За каждое верно выполненное задание ученики получают баллы, которые конвертируются в стартовые очки для игровых занятий.

Распределение времени на занятии

80 минут 20-30 минут Объяснение теории, разбор примеров и задач
10 минут Перерыв во время занятий I и II ступени
40 минут Практическая часть (решение задач)

 

Первая ступень (2 – 3 классы)

Ключевые слова: арифметика, формирование качественного математического аппарата.

Задачи:

  • Довести до совершенства навыки сложения и вычитания.
  • Научить методам использования таблицы умножения без ее абсолютного знания.
  • Сформировать простейшее пространственное представление и навыки ориентации на плоскости.
  • Научить решать простые текстовые задачи, различать постановку вопроса.
  • Сформировать привычку к самопроверке полученных результатов.

Как этого достичь?

С первого занятия формируется индивидуальный подход к ребенку, который позволяет выявить имеющиеся пробелы в математической базе и устранить их для дальнейшего прогресса. Возможность разбора возникающих в школе трудностей помогает детям почувствовать уверенность при решении математических задач. Отсутствие первоначальных требований снижает порог вхождения до минимума и позволяет не только укрепить математический фундамент, но даже построить его с нуля.

Вторая ступень (4 класс)

Ключевые слова: тренировка навыков, полученных в начальной школе, подготовка к различным вариантам итоговой работы, в том числе и к ВПР.

Задачи:

  • Довести до автоматизма выполнение арифметических операций и их проверку.
  • Научить разбивать задачу на подзадачи.
  • Научить навыкам приближенного вычисления и решения неравенств.
  • Совершенствовать пространственное представление путем введения новых геометрических примитивов.
  • Сформировать навыки быстрого вычисления, определения делимости числа, решения простейших комбинаторных задач.

Как этого достичь?

Тренировка навыков, как качественная (освоение новых способов решения уже известных задач), так и количественная («набивание руки»), позволяет полноценно закрепить математический фундамент начальной школы. Решение задач повышенной сложности прибавляет уверенности при выполнении различных работ. Подробное объяснение материала, выходящего за рамки школьной программы, расширяет математический кругозор, что дает возможность решать задачи альтернативными способами и находить подход к новым задачам.

Третья ступень (5 – 6 классы)

Ключевые слова: арифметика дробей, решение сложных текстовых задач.

Задачи:

  • Научить алгоритмам поиска НОД и НОК.
  • Довести до совершенства навыки решения задач по темам: скорость, время, расстояние, производительность, экономика, поиск характеристик произвольных геометрических фигур.
  • Научить безошибочному поиску значения выражений, содержащих дробные конструкции.
  • Сформировать навык решения уравнений, корни которого – элементы множества рациональных чисел.
  • Научить распознавать типы задач на проценты и успешно приходить к их верному решению.

Как этого достичь?

Разбор всевозможных нюансов вычисления выражений, содержащих дроби, помогает исключить случаи недопонимания и, как следствие, ошибок при решении. Сопоставление различных типов задач и способа их решения формирует навык подбора оптимального способа поиска ответа к разным задачам. Разбиение сложных алгоритмов на составляющие помогает эффективно усвоить материал и опробовать его на практике.

Четвертая ступень (профиль: 4 – 7 классы)

Ключевые слова: расширение математического кругозора, формирование навыков для решения задач формата ОГЭ.

Педагогические задачи:

  • Целенаправленно изучить внешкольный теоретический материал, например алгоритм Евклида.
  • Изучить темы старших классов с наращиванием возможностей вычислительного аппарата.
  • Повторить ранее изученные темы на более глубоком уровне.

Как этого достичь?

Мотивация ученика к углубленному изучению математики при условии применения вышеприведенных методов позволяет успешно достичь более чем достаточной математической базы за 4-7 классы.