Интенсивный курс подготовки к поступлению в ШГН предназначен для детей, занимавшихся олимпиадной математикой и знакомых с ее базовыми темами.

Темы интенсивного курса подготовки к поступлению в ШГН

  • Натуральный ряд. Десятичная запись числа
  • Методы рациональных вычислений
  • Меры длины, веса, времени
  • Уравнения
  • Часовые пояса
  • Календарь
  • Разные суммы
  • Последняя цифра
  • Периметр, площадь, меры площади
  • Доли, дроби, проценты
  • Совместная работа
  • Задачи на движение
  • Куб
  • Закономерности

Полный курс подготовки к поступлению в ШГН предназначен для детей, которые раньше не занимались математикой вне школьной программы или занимались олимпиадной математикой давно, недолго или бессистемно и не очень уверены в своих знаниях и навыках.

Темы полного годового курса подготовки к поступлению в ШГН (включены темы интенсивного курса подготовки к поступлению в ШГН и основные (базовые) темы курса олимпиадной математики):

  • Табличная логика
  • Головы и ноги
  • Обратный ход
  • Части
  • Сумма и разность
  • Наихудший случай
  • Структурированный перебор
  • Возраст
  • Круги Эйлера
  • Промежутки
  • Делимость, четность

Кроме этого, на каждом занятии в рамках обоих курсов даются отдельные задания, направленные на обучение работе с текстом и анализу информации.

Темы олимпиадной математики в рамках полного курса проходят до Нового года. После Нового года оба курса идут параллельно, и различий между ними нет.

Основная задача курса — это знакомство с определенными типами задач, которые встречаются на вступительных испытаниях, и воспитание математического стиля мышления, чтобы ребенок мог не только поступить в физико-математический лицей, но и успешно учиться в нем. Кроме того, мы не просто учим решать задачи более сложные, чем дают в начальной школе, и на темы, которые не дают в начальной школе, – мы показываем рациональные пути решения задач, уравнений, числовых выражений.

Как проходят занятия

В начале занятия разбираются отдельные задачи из домашнего задания. Затем преподаватель проводит 10-минутный тест-повторение на тему, пройденную на предыдущем занятии. Тест состоит из нескольких задач «на ответ»; задания теста тут же разбираются.

После этого преподаватель рассказывает новую тему и дает на нее 5-6 задач. Ученики решают эти задачи на уроке вместе с преподавателем, под его контролем и с его объяснениями, комментариями и записью решения на доске.

На дом задается 5-6 задач на новую тему, аналогичных разобранным на занятии,  4-5 задач на другие темы и 1-2 задания на работу с текстом.